Как сменить сотового оператора и оставить номер.

Трудно сказать, что именно нужно в первую очередь человеку на новом месте. Одни после переезда начинают лихорадочно обставлять квартиру, другие – заводить знакомых и друзей, третьи с ходу погружаются в работу, стараясь отвлечься от всего вокруг. Одно можно сказать точно. Откуда и куда ни переехал бы человек, без сотовой связи ему никак не обойтись. С ее помощью можно и быстро начать ориентироваться на новом месте, и, в то же время, поддерживать прежние контакты. Важнейшая роль мобильных телефонов в процессе интеграции бесспорна. Ну а, учитывая тот факт, что в последние годы в нашей стране все чаще наблюдается миграция населения, не лишним будет еще раз осветить некоторые моменты, касающиеся использования сотовой связи.


Отмена «телефонного» рабства.

То, что в России существует несколько крупных операторов и множество различных тарифных планов, знает каждый. Однако, далеко не каждому известно, что все действия абонентов и компаний, которые их обслуживают, четко регламентируются законодательством. Даже наши граждане чаще всего не знакомы со своими правами в области сотовой связи. Ну а о приезжих и говорить не приходится. Во многих странах подобных законопроектов не существует. Конечно, можно оправдать это тем, что мало пользователей сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать законодательство подобного рода. Чаще всего, абонент в конфликтных ситуациях уступает оператору, уверенный, что изменить ничего нельзя, и в одиночку против системы идти бессмысленно. Но в последние годы появляется все больше юридически грамотных абонентов, готовых бороться за свои права.

Что же для этого нужно знать о законодательстве в области сотовой связи?

Прежде всего, абонент должен помнить, какой документ содержит список прав и обязанностей операторов. Это федеральный закон «О связи», принятый правительством в 2003 году. Он содержит 12 глав. Большинство из них не имеют прямого отношения к конфликтным ситуациям, и содержат вспомогательную информацию и выдержки из других законов. Но некоторые могут оказаться крайне полезными. К ним можно отнести, например, поправку №599 от 15 июля 2013 года. Там, в частности, оговорены права и обязанности абонента при смене оператора сотовой связи. Надо заметить, что конфликты на этой почве возникают довольно часто. С одной стороны – это компания, не желающая просто так терять своих клиентов. С другой – пользователь, ищущий наиболее выгодные предложения. На его правах мы и остановимся.

Свободный выбор поставщика услуг.

Прежде всего, надо сказать, что свободный выбор поставщика услуг – это священное право любого потребителя. Поэтому абонент, разумеется, может в любое время сменит своего оператора. В принципе, ничего нового или удивительного в этом нет. Многие уже давно используют по две сим-карты разных фирм, не задумываясь о юридических тонкостях. Действительно, это – самый простой выход. Но не самый удобный. Приобрести новый номер просто. Но абоненту при этом придется, как минимум один месяц оплачивать два тарифных плана. И, что самое главное, клиент вынужден будет отказаться от привычного для него номера телефона. Казалось бы, это неизбежно. Однако закон о смене оператора указывает на то, что существует и более удачный выход из сложившегося положения.



Речь идет о том, что с 1 декабря 2013 года каждый абонент имеет право оставаться на своем номере, независимо от того, услугами какой компании он пользуется. Казалось бы – это практически невозможно. Не зря ведь каждый оператор имеет свой номерной диапазон и свой код. Но, видимо, сотрудничество в этой сфере достигло уже того уровня, когда техническая сторона вопроса перестает быть значительным препятствием. Именно поэтому абонентам стала доступна принципиально новая услуга – смена оператора с сохранением своего номера. Ей-то и посвящено постановление №599. Если быть точнее, там оговариваются некоторые сроки, которых должны придерживаться операторы и абоненты.

Перенос сотового номера к другому оператору, ничего сложного.

Так, например, было решено, что потребитель имеет право не только перейти на новый пакет связи у новой компании, но и может сам решать, когда ему это сделать. Заполняя специальную заявку, он лишь ставит в известность своего действующего оператора. Ну а решение остальных вопросов – уже не его проблема. Конечно, сразу же возник вопрос. В случае, если оператор не передает своих полномочий другой фирме в указанный срок, является ли это уже нарушением прав абонента. Оказалось – нет. В законе указано, что задержка сроком до 8 дней допустима. Это не удивительно, ведь нужно закрыть старый контракт, заключить новый, постепенно передать все услуги в ведомство нового оператора. И при этом, разумеется, клиент не должен чувствовать проблем со связью. Это было бы уже прямым нарушением его прав.



Еще одним важным моментом, на которое следует обратить внимание потребителя – то, что уведомить оператора можно не только посетив его офис, или позвонив в отдел по обслуживанию клиентов. Заявку на смену компании можно оставить через интернет, посетив соответствующий сайт. К этому времени новый контракт с оператором-реципиентом должен уже быть заключен, а все задолженности перед оператором-донором - погашены. Последний пункт особенно важен. Компания имеет полное право не отпускать абонента, если тот еще не расплатился с предоставленными услугами. Если учесть, что такие ситуации встречаются довольно часто, можно понять, откуда взялся Федеральный закон №253-ФЗ. В нем оговорены все тонкости порядка погашения задолженности. И если человек хочет перейти на услуги нового оператора, сохранить номер, но не может на данный момент погасить долги, заглядывать стоит именно туда.

Итак, как мы выяснили, в современной России у абонентов есть достаточно широкие полномочия. Сменить одну компанию-поставщика связи на другую можно, причем даже с сохранением своего номера. Все это время потребитель будет чувствовать себя под защитой закона. Зная о его существовании, никто не должен бояться неправомерных действий со стороны своего оператора. Нужно помнить, что мы живем в правовом государстве, и любые нарушения должны быть исправлены. Первый шаг для этого, а именно, создание законов в данной области, уже был сделан. Вторым же является ознакомление абонентов с их собственными правами, и их применение на практике, в повседневной жизни.