Для достижения успеха требуются долгие годы усердной работы, но если тщательно обдумать действия и окружить себя опытными людьми, этот срок заметно сокращается. История компании Xiaomi — отличное тому доказательство. За 5 лет своего существования команда создателей операционной системы MIUI и смартфонов Xiaomi собрала толпу поклонников на своей родине Китае и заодно покорила сердца жителей Индии и других стран. К 2015 году производитель запустил производство планшетов, телевизоров, роутеров, бытовой техники и даже участвует в создании «умных» кроссовок.


Компанию в 2010 году основал бывший сотрудник корпорации Kingston Лэй Цзюнь. На свою сторону он переманил известных деятелей технологической сферы: вице-президента Android-подразделения Google Хьюго Барру, главного инженера Microsoft Бин Лина и главу китайского подразделения Motorola Гуангпинг Джоу. Объединив свои знания, они создали программное обеспечение и устройства, которые сразу понравились пользователям. Лидеры мобильного рынка Apple и Samsung сильно напряглись после объявления Цзюня, что к 2020 году устройства Xiaomi станут популярнее их смартфонов и планшетов.

Китайские умельцы нагло передразнивают компанию Apple: презентация флагманского смартфона проходит один раз в год, а внешне устройство напоминает свежие модели iPhone. Иногда сходства заметны между разными типами устройств — роутер Xiaomi Mi Router Mini издалека неотличим от трекпада Apple Magic. Гигант из Купертино помечает свои продукты буковкой «i» (iPhone, iPad, iTunes и т.д) — китайский подражатель не отстает и добавляет к названию своих устройств и сервисов приставку «Mi» (MIUI, Xiaomi Mi4, MiPad, MiBox).

Оболочку MIUI без преувеличения можно назвать наиболее стабильной надстройкой системы Android. Название основано на словосочетании «Me, You, I» (Я, ты и я). Это символизирует простоту взаимодействия пользователя со смартфоном — все настраивается в пару нажатий, а приложения запускаются за считанные секунды.

Главу Xiaomi неспроста называют «китайским Стивом Джобсом». Пару-тройку раз на презентациях он был одет в стиле бывшего главы Apple — черный верх, синие джинсы и спортивная обувь.

Секрет молниеносного развития компании таится в усердном труде и внимании к желаниям покупателей. Лэй Цзюн не признается, что вместо общепринятых 40 часов работы в неделю он трудится 100 часов. Команда специалистов стараются, чтобы у владельцев техники не возникало никаких проблем — обновления ПО с исправлениями ошибок отправляются на смартфоны не реже чем раз в полгода. Довольные покупатели рассказывают о бренде своим родным и друзьям, поэтому Xiaomi временами экономит на рекламе.

Невысокая цена смартфонов Xiaomi достигнута далеко не путем использования дешевых материалов. Компания продает свои устройства исключительно через интернет-магазины. Прибыль с продажи одного смартфона не превышает 40 долларов США, то есть производитель почти не получает выгоды с продаж. Тогда откуда же появляется годовая прибыль, которая насчитывается миллионами долларов? Xiaomi богатеет за счет собственного магазина приложений и продажи чехлов, портативных аккумуляторов и прочих аксессуаров.

Планы на будущее у компании Xiaomi масштабны и решительны. В начале 2016 года она собирается показать миру флагман Xiaomi Mi5, который составит конкуренцию iPhone 6s. Его 5,2 дюймовый экран уловит степени нажатия благодаря аналогу технологии 3D Touch. Если стратегия развития не подведет и дела продолжат идти с тем же успехом, через 5-10 лет Xiaomi действительно оставит позади гигантов Apple и Samsung.

Влейтесь в ряд фанатов продукции Xiaomi прямо сейчас, перейдя в соответствующий раздел магазина Lexcomp! В каталоге доступны все популярные модели смартфонов Xiaomi по низким ценам.